на главную |
|||
Антихрист Имя Antichristos означает того, кто противостоит Христу. Это имя использует только Иоанн в своих первом и втором посланиях, хотя тот, кто противостоит Христу, упомянут и прочими под различными именами. Важно проводить различие между любым антихристом и тем самым антихристом. Иоанн говорит: "Как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов", - в то время как "это антихрист, отвергающий Отца и Сына" (1 Иоан. 2,18.22). Он является высшим воплощением множества антихристов. Отрицание Иисуса Христа, пришедшего во плоти - это дух или власть антихриста, однако все это завершается удалением от особого откровения христианства: "они вышли из нас" (1 Иоан. 2,19;4,3;2 Иоан. 7). Итак, это сразу проясняет многое из того, что окутывало этот предмет туманом. К примеру, многие делали вывод, что папство - это антихрист, и дальше не углублялись в изучение этого вопроса, в то время как вышеупомянутый отрывок опровергает их заключение, ибо папство не отрицает Отца и Сына, и в Откр. 17 и 18 папство совершенно отчетливо отделено от "лжепророка", что является еще одним именем антихриста. Вполне допускается, что папство не почитает Христа и обманывает верующих, однако там, где Бог сделал различие, мы тоже должны делать его. Кроме папства были и существуют множество антихристов, которые, каковы бы ни были их притязания, являются врагами Бога, противниками истины и совратителями человека. Что касается антихриста, то следует заметить, что Иоанн проводит еще одно различие между им одним и между многими. Он говорит о многих как об уже присутствующих, в то время как тот единственный только собирается появиться, и если мы обратимся ко 2 фес. 2,3-12, то прочитаем о чем-то или о ком-то противящемся, который злобен и беззаконен, и он еще явится, хотя тайна беззакония уже в действии. Итак, никаких изменений в устроении не произошло с тех пор, как было написано это послание, и Иоанн писал гораздо позже, чем было написано откровение о еще грядущем антихристе, хотя, несомненно, тайна беззакония готовится для его появления; иными словами, то, что препятствует и скрывает появление антихриста - это, безусловно, пребывание Святого Духа на земле, а он покинет землю при восхищении святых. Этот отрывок из послания Фессалоникийцам предоставляет нам дальнейшие подробности относительно человека греха. Он появится вслед за делами сатаны, то есть он будет союзником сатаны и сможет творить знамения и ложные чудеса со всяким ложным обольщением погибающих за то. Те, кто отверг истину, обретут тогда ложь этого злодея. Дальнейшие подробности мы узнаем из Откр. 13,11-18, где сила или царство антихриста описаны в образе зверя, выходящего из земли, имеющего два рога, подобные рогам агнца, и говорящего как дракон. Здесь мы вновь читаем, что он будет творить великие знамения, низводя огонь с неба, с другими признаками и чудесами. В описании из послания Фессалоникийцам он противопоставляет себя всему Божьему или тому, чему поклоняются, и восседает в храме Бога, выдавая себя за Бога. Иудеи обретут его как своего Мессию, о чем мы читаем в Иоан. 5,43. В вышеупомянутом отрывке из Откровения это поддельное царство Христа является откровенным идолопоклонством. Он приказывает живущим на земле сделать образ зверя (упомянутого в ст. 1, как будущий глава восстановленной Римской империи) и дает дыхание этому образу, чтобы тот говорил, и преследует тех, кто не будет поклоняться образу. Кроме того, он заставляет всех положить начертание на их правую руку или лоб, чтобы их признали его последователями и чтобы никто не мог ни покупать, ни продавать. Таким образом, мы видим, что в Откровении власть антихриста названа также "лжепророком", и она будет действовать вместе с политическим главой и с сатаной - троица зла - не только обманывает человечество, но и, как в гл. 16,13-16, собирает посредством своей власти царей земли на брань в великий день оный Бога Вседержителя. Все трое будут ввергнуты в огненное озеро (гл. 19,20;20,10). В Ветхом Завете мы видим еще одну особенность этого злодея. В Дан. 11,36-39 он назван царем. Здесь он возвеличивается и говорит хульное о Боге богов. Он не будет помышлять ни "о богах отцов своих" (что свидетельствует о том, что он будет потомком Израиля, вероятно, из колена Дана, сравни Быт. 49,17), ни о "желании жен" (т. е. о Мессии, матерью которого надеялась стать каждая иудеянка): он превознесет себя выше всех. Здесь он вновь представлен как идолопоклонник, почитающий бога, которого не знали его отцы. В Зах. 11,15-17 он считается глупым и преданным идолам пастухом, который не заботится о стаде, в противоположность доброму пастырю Господу Иисусу. Этот человек греха будет "поступать по своему произволу" - именно так, как стремится поступать плотской человек. В противоположность этому, благословенный Господь был смиренным и пришел творить не свою собственную волю. Пусть же его святые будут начеку относительно множества лжепророков в этом мире (1 Иоан. 4,1) и остаются верными своему отсутствующему Господу, созерцая Его красоту в святилище и подражая Ему здесь в своих глиняных сосудах. Источник: Краткий Библейский словарь, GBV
|