на главную |
|||
День. Дни закона и пророков. День благодати. День Мессии. День воскресный. День Господа День. Кроме обычного значения этого слова, в Писании оно часто определяет различные периоды. Выражение "день оный" часто встречается в книгах пророков и в Новом Завете, относясь ко временам Мессии, иногда связанных с судом, а иногда с благословением; содержание каждого отрывка поясняет то или иное значение этого слова, которые можно в общем подразделить на: Дни закона и пророков, которые распространяются от установления закона и до пришествия Мессии. "В последние дни (Бог) говорил нам в Сыне", как следует читать в Евр. 1,2. Так представлен день Мессии. Однако Он был отвержен, а его царством пренебрегли. День благодати, во время которого будет призвана церковь. Господь Иисус завершил искупление, восшел на небеса и послал на землю Святого Духа. Об этом времени Он сказал: "В тот день узнаете вы, что Я в Отце моем, и вы во мне, и Я в вас". (Иоан. 14,20: сравни также гл. 16,23.26). Настоящее время относится ко дню человеческому (1 Кор. 4,3). Упоминаются также "последние дни", в которые появятся "ругатели" (2 Петр. 3,3; Иуд. 18). День Мессии, когда Он вернется судить, а затем царствовать. "День приблизился" (Рим. 13,12; Евр. 10,25). "День покажет" (1 Кор. 3,13). Он назван "последним днем" (Иоан. 6,39-54;11,24;12,48) и "великим днем". Илия появится перед наступлением великого и страшного дня Господа (Мал. 4,5). Цари земли соберутся на битву в этот великий день Бога Вседержителя (Откр. 16,14). Кроме того, он назван "днем Христа" и "днем Иисуса Христа" (Фил. 1,6.10;2,16; сравните 1 Кор. 1,8; 2 Кор. 1,14). День воскресный, день Господний. Это выражение встречается только в Откр. 1,10: Иоанн "был в духе в день воскресный". То был день недели, в который Господь воскрес - день воскресения, его можно назвать как бы субботой для христиан. Это первый день недели, предполагающий установление нового порядка вещей, совершенно отличного от того, какой был установлен субботой закона. Именно в этот день ученики собирались обычно для преломления хлеба (Д. ап. 20,7). И хотя не было никакого постановления относительно этого дня, он особо почитаем христианами. Этот день дословно переводится как "воскресенье", kyriakos, слово, которое относится только к "вечере Господа" в 1 Кор. 11,20 и "дню Господнему"; нельзя путать это выражение с выражением "день Господа". День Господа. Его невозможно отделить от дня Мессии. Часто он характеризуется судом: "День тьмы и мрака, день облачный и туманный... велик день Господа и весьма страшен" (Иоил. 2,2.11.31; Мал. 4,1). "День Господа так придет, как тать ночью, ибо, когда будут говорить "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба" (1 Фес. 5,23). "Придет же день Господа, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2 Петр. 3,10). За этим последует "день Бога" (в стихе 12), который явит новые небеса и новую землю. Очень важно отличать этот "день" от пришествия Господа для восхищения своих святых; ибо многие неправильно понимают это выражение, нередко утверждая, что второе послание Фессалоникийцам было написано для того, чтобы показать, что святые были неправы, ожидая возвращения Господа; они думали о пришествии дня Господа в то время (хотя в первом послании эти два понятия четко различаются: сравни гл. 4,13-18 с 5,1-4), когда этого не могло произойти из-за того, что не был объявлен антихрист. Суд будет перед тысячелетием и после него тоже, так что мы можем считать, что день Господа простирается на все тысячелетие: это будет "день Господа" в отличие от "дня человека". Источник: Краткий Библейский словарь, GBV
|