LastDays.rhema.ru-Сайт о Последнем Времени
на главную


Суд

1. Карательный суд.

Осуществляется на земле при Божьем управлении людьми или его народом соответственно с принципами существующего домоустроения в то или иное время или впоследствии в вечности в соответствии с Божьими постановлениями.

Бог угрожал Иерусалиму четырьмя тяжкими казнями: они часто посылались людям в наказание за грехи, они обрушатся на них и в будущем, как показано в книге Откровение:

1) Война, смерть от меча, исходящая либо от врагов внешних, либо в гражданских войнах.

2) Голод, возникающий либо от недостатка продуктов в стране, либо из-за осады города врагами.

3) Лютые звери: к ним, несомненно, можно причислить и саранчу, потому что от ее набегов опустошаются земли.

4) Моровая язва, которая часто уносит жизни многих тысяч людей (Иез. 14,13-21).

Кроме этих казней в различный частях земного шара возникают пожары, землетрясения, извержения вулканов, циклоны, лавины, наводнения, сильные понижения температуры, кораблекрушения, морские бури я т.д.

Некоторые из этих стихийных бедствий случаются ежегодно. Они происходят по воле Бога, и через них Он постоянно дает себя услышать и являет свою силу (сравни Иов. 37,13).

Однако кроме этих предопределенных воздействий существуют и непосредственные суды, по поводу которых пророк Исайя сказал: "Когда суды твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде" (Ис. 26,9). Суды подобного рода, увы, слишком часто принимают за природные явления или катастрофы или же за случайные бедствия и не признают, что они от Бога, часто забывают о них. Они должны предостерегать людей: подобно тому, как небольшой ливень предшествует сильной буре, так и эти суды есть не что иное, как предвестники великой бури гнева Божьего, который не замедлит обрушиться на этот грешный мир. когда Он изольет свой гнев и ярость (сравни Откр. 6-20).

Всякий суд, то есть акт осуждения (krisis) мертвых или живых, был вверен Господу Иисусу. Он изображен идущим от Едома, в червленных ризах от Воссора, когда Он будет топтать народ во гневе своем и попирать его в ярости своей, и кровь его запятнает одеяние его (Ис. 63,1-3). Его суд обрушится на живущие народы; и также прежде, чем Израиль будет восстановлен для благословения, суд Божий падет на Израиль. Над исповедующими христианство Бог тоже произведет суд (см. Вавилон Великий). Вечное наказание за злодеяния называется "вечным судом" (Евр. 6,2). Согрешивших ангелов Господь сохранит для суда и наказания (2 Петр. 2,4). Вечный огонь уготован дьяволу и его ангелам (Матф. 25,41).

2. Высший (верховный) суд.

Общеизвестное выражение "высший суд" не встречается в Писании. Под этим выражением имеется и виду, что все человечество в "судный день" предстанет перед Богом, или, точнее, пред Господом Иисусом, и Он будет судить каждого человека по делам его и вынесет ему вечный приговор. Но это не соответствует Писанию. Во всех отрывках Писания (за исключением 1 Иоан. 4,17, где речь идет о христианах, которые имеют дерзновение в день суда) это просто "день суда", а не тот судный день, относящийся к особому, однозначно определенному времени.

Помимо высшего суда над империями, о котором сказано в Дан. 7,9-14, в Писании более или менее упоминается также о двух других подобных судах, и они произойдут в разное время и над разными народами. Господь Иисус поставлен Богом судить живых и мертвых (Д. ап. 10,42). В Матф. 25 говорится о суде над живыми, а в Откр. 20 - о суде над мертвыми; оба этих суда произойдут в разное время, ибо они не могут совершиться одновременно.
В Матф. 25В Откр. 20
Речь идет о живущих народах (мертвые не упоминаются), когда земля станет местом суда пришедшего Сына человека.
Некоторые спасены, а некоторые погибли.
Судимы в соответствии с тем, как относились к братьям Господа, и не упоминается о всеобщих греках.
Речь идет об умерших (живые не упоминаются), когда местом суда будет земли, и когда "убегут" от лица сидящего на великом белом троне.
Не упоминается о спасенных; все погибли.
Судимы за всеобщие грехи, и не упоминаются злодеяния в отношении святых.

Ясно, что речь здесь идет о разных судах, имеющих свои особенности, которые произойдут в разное время. Суд над живыми совершится в начале царства Господа. После того, кок Христос вознесет собрание к славе, Он все еще будет иметь своих служителей, которые и будут исполнять дело его на земле, подобно двум его свидетелям, упомянутым в Откр. 11,3 (сравни также Матф. 10,23). Когда Иисус придет царствовать, Он будет судить народы соответственно тому, как они относились к тем, которых Oн называл своими братьями. Суд над мертвыми грешниками произойдет по истечении тысячелетия и охватит всех, кто умер в своих грехах от создания этого мира. Их будут судить по делам их, и тайны человеческие будут осуждены.

Далее, возникает вопрос относительно святых, которые будут, возможно, еще живы, когда явится Господь, и о тысячах уже умерших к тому времени. Их нельзя включить в число судимых ни в Матф. 25, ни в Откр. 20. Что касается их личностей, то спасутся ли они или нет, - об этом ясно сказано в Иоан. 5,24, где говорится, что они вообще не явятся но суд. "Слушающий слово мое и верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". В авторизованной версии употребляется слово "осуждение", но здесь стоит слово "krisis", которое переводится как "суд" в стихах 22.27.30 той же главы и "осуждение" в стихе 29. То же самое слово встречается в Евр. 9,27: "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд;... и Христос во второй раз явится., для ожидающих его во спасение".

3. Судилище Христа.

Все откроется перед этим судилищем, чтобы каждому воздалось соответственно тому, что он делал, находясь во плоти, доброе или худое (2 Кор. 5,10). Это расходится с утверждением выше, будто верующий "на суд не приходит". Господь Иисус воссядет на судилище - Он, который умер за грехи верующих и воскрес ради их оправдания. Он есть праведность верующих, и Он не будет судить свое собственное дело. Святые, будучи оправданы Богом, не могут быть судимы; в Иоан. 5,24 сказано, что они вообще не придут на суд. Но они явятся, и обнаружатся дела, которые они делали, живя во плоти, - тогда они все увидят в своем истинном свете, плохое или хорошее, и это, несомненно, послужит возвеличиванию спасшей их благодати.

Тогда потребуется отчет о том, каким он был слугой. Использовал ли он талант, который был ему доверен? Некоторые строили из негодных материалов, и тогда дело их сгорит, и они потерпят урон, хотя сами спасутся, но так, "как бы из огня". Дело других останется, а тот, кто делал его, получит награду (1 Кор. 3,14). Каждый получит награду по своему труду, стих 8. Апостол Иоанн призывает святых пребывать во Христе, чтобы им как труженикам не постыдиться пред ним в пришествие его (1 Иоан. 2,28; сравни 2 Иоан. 8). Эти отрывки относятся к служению христиан, к каждому, кто наделен каким-то даром.

Верующие Филадельфии были призваны "держать, что имеют, дабы кто не восхитил венца их" (Откр. 3,11). Господь говорит: "Се, гряду скоро, и возмездие мое со мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откр. 22,12). Тогда обнаружатся все настоящие дела христиан, поэтому сейчас они должны стремиться делать такие дела, которые не сгорят в огне и которые признает и одобрит в судный день их Господь и Владыка. Его любовь к нам до того "совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он" (1 Иоан. 4,17).

Источник: Краткий Библейский словарь, GBV