LastDays.rhema.ru-Сайт о Последнем Времени
на главную


Низвержение сатаны
из книги "Откровение Иисуса Христа" Т.Б. Бэйнс

Откровение 20,1-3

Как мы сказали, здесь были совершены другие суды над народами у престола Христова, и Его народ полностью избавлен. Отмечены три периода: уже упомянутые тысяча двести шестьдесят дней и два другие, начинающиеся в то же время.

"Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трех сот тридцати пяти дней" (Дан. 12, 11-12).

Следовательно, в избавлении существуют три этапа: тридцать дней и семьдесят пять дней после завершения трех с половиной лет. Но поскольку здесь был упомянут только суд над зверем и его сторонниками, рассмотрение других событий не входит в наши намерения.

Однако Откровение закрывает занавес и завершается рядом мыслей, которые не были упомянуты в других книгах Писания. Битва на небесах показала, какую роль играет сатана в обвинении братьев. Впоследствии, однако, будучи скрытым под человеческой личиной, он является настоящим подстрекателем всей ужасной злобы против святых и жестоких преследований их, которые его обманутые посланники совершали в мире. До сих пор Бог оставил его на свободе, и сила, которой он добился при помощи своих обманов, была такова, что его провозгласили князем и богом этого мира. Однако теперь появился истинный Князь, и Бог предъявляет Свои права Творца и Повелителя человечества, а сатана должен быть повержен. Если признана истинная жена, то блудница должна быть осуждена; если признан истинный Князь, то захватчик должен быть свержен.

"И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время" (гл. 20,1-3).

Сатана не часто упоминается в Ветхом Завете; однако здесь сказано достаточно, чтобы показать его истинный характер. Он упорно ненавидит Бога и все благое. Сначала он появляется как обманщик людей, затем как их обвинитель пред Богом, и в обоих случаях его ложь соперничает со злобой. Потому нам Господь говорит о нем, что, "когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоан. 8, 44). Поскольку Бог является Отцом истины, то сатана -отец лжи; Бог - Отец света, а сатана - отец тьмы. Увы! его обманы настолько ослепили человека, что даже когда сияет свет, он любит тьму больше света. Он так обманул язычников, что они поклонились дьяволам вместо Бога; так обманул иудеев, что они требовали крови собственного Мессии и распяли Единственного, способного принести им блаженство. С тех пор он бродил вокруг, как ревущий лев, ищущий добычу. Он - "князь мира сего", "князь, господствующий в воздухе, дух, действующий ныне в сынах противления". Он влил свое отравляющее развращение в христианство, что в конце концов приведет в своем беззаконии и кощунстве к той ужасной гибели, которая постигла зверя и лжепророка. Пока ему позволено бродить по земле, человек на ней не будет в безопасности. Следовательно, он свергнут в начале царства Христова, и ему не дано больше обманывать народы.

Это явилось не результатом распространения истины, как думают некоторые. В этот период истина заглушалась, до ее распространения было далеко, и появилась, подобно потоку, самая ужасная злоба. Никогда власть сатаны не была так велика, как перед его заточением. Вместо того, чтобы быть поверженным торжеством благовествования, он вдруг остановлен на самой вершине своей зловещей власти пришествием Самого Господа. Блаженство, принесенное в мир этим пришествием, явилось не постепенно, а тотчас же. Именно вдруг был свергнут сатана, вдруг уничтожены зверь и лжепророк, вдруг искушен верный народ Божий, вдруг "сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих". Затем наступит время истинного блаженства для земли и для человечества. Однако все Писание представляет это пришествие не как постепенное медленное вытеснение тьмы с небес, а как яркую вспышку света, разорвавшего и прогнавшего густой мрак, который окутал народы, и затем воссиявшего в мирном великолепии над искупленным и освобожденным миром.

Жена Агнца (глава 19:5-10)
Пришествие Христа со Своими святыми (глава 19:11-20:3)
- Слава и воинство Христа (глава 19:11-16)
- Суд над зверем и лжепророком (глава 19:17-21)
- Низвержение сатаны (глава 20:1-3)
Тысячелетнее царство (глава 20:4-15)
- Сонаследники (глава 20:4-6)
- Кратковременная свобода сатаны (глава 20:7-10)
- Воскресение суда (глава 20:11-15)
Состояние вечности (глава 21:1-8)
Новый Иерусалим (глава 21:9-22:5)