на главную |
|||
Слава и воинство Христа из книги "Откровение Иисуса Христа" Т.Б. Бэйнс Откровение 19,11-16 "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого; Он был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие" (ст. 11-13). Это великое событие, о котором тоскуют святые, стенают твари и даже на которое смотрит содрогающийся мир теперь, наконец, наступило. Возвышаясь на белом коне - символ победоносной власти, - Христос нисходит с отверзтых небес. В то время как на земле "все совратились с пути, до одного, нет делающего добро, нет ни одного", Он грядет как Верный и Истинный. Воинства мира собраны "духами нечистыми", но Он "праведно судит и воинствует". Придя с ужасной карой, "очи у Него как пламень огненный", в то время как, будучи Царем, Он носит на Своей голове "много диадим". Но превыше всего, что способен видеть человек, находится Его слава и Его собственный образ, неизвестное и непонятное "имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого". Будучи Человеком, Он был также Сыном Божьим, и, таким образом, Ему присуща такая полнота, которую разум простого существа не в состоянии вообразить. Ужасно осознавать, что Он "облечен в одежду, обагренную кровию", но не кровью искупления, а кровью суда. Он кажется багровым в Своем облачении, потому что, как Он говорит в книге Исайи: "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои; и Я запятнал все одеяние Свое. Ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал" (Ис. 63, 3). Это ужасная картина, но более ужасная, нежели истина. Он, как и во дни Своего уничижения, является "Словом Божиим", совершенным выражением помыслов Божиих. Затем Он явился "полным благодати и истины", облеченный Своей славой, снизошел до смерти и был сделан умилостивлением за грехи. С тех пор Он вместо Себя посылал вестников, призывающих людей примириться с Богом. Однако люди пренебрегали и не обращали внимания на Его приглашения, презирали и преследовали Его посланников. И теперь вновь появляется то же самое "Слово Божие", чтобы провозгласить и исполнить волю Божию, но уже не в благодати, а в суде. Но и теперь Его любовь так же велика, как всегда, и Он дарует людям благословение как достойным Его. Однако они должны быть осуждены. Люди, не желавшие подчиниться Его благодати, должны быть покорены Его властью. Затем мир наполнится хвалой. Будет вознесена песнь: "Воскликните Богу, вся земля. Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему" (Пс. 65, 1-4). Однако Христос грядет не один. "И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя" (ст. 14-15). Эти небесные воинства "облечены в виссон белый и чистый", который, как мы прежде видели, символизирует "праведность святых", и, подобно Христу, восседают на белых конях, образах победоносной власти. Это отождествляет их с Церковью, которая облечена в белые одежды и правит с Христом. Ясно, что это тоже должна быть Церковь, потому что теперь Христос грядет "поражать народы" и "пасти их жезлом железным". Однако Он обещал побеждающему даровать "власть над язычникам, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего". Подобным образом в описании войны десяти царей против Агнца сказано о тех, кто "суть званные и избранные и верные" (Откр. 17, 14). Итак, это может относиться только к святым, ибо хотя ангелы суть "избранные и верные", о них не говорится да и не может быть сказано как о "званных". Напротив, призвание является отличительной особенностью святых, о которых постоянно говорится как о призванных, или святых по призванию. Следовательно, именно Церковь вдобавок к ветхозаветным святым сопутствует здесь Христу как воинство небесное. Церковь во всем соответствует своему Главе: в страдании, жизни, суде, власти, славе. Подобно Христу, она не от мира сего и терпит в мире бедствия. Однако, если верующие страдают с Христом, за это они оживлены вместе с Ним, и "Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела". Следовательно, они едины с Ним и в жизни, и в страдании. И будучи таким образом связаны с Ним, они соделаны соучастниками всего, что Он есть и что Он имеет. Если Он будет судить мир и ангелов, то и святые тоже будут судить мир и ангелов. Если Он будет править народами жезлом железным, то и святые также будут править народами железным жезлом. Если Он явится миру во славе, то святые тоже явятся с Ним во славе. Если Он правит, то претерпевшие страдания святые тоже будут править с Ним. Здесь Он грядет с острым мечом, исходящим из уст Его, чтобы топтать "точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя", а святые, воинство небесное, грядут вместе с ним. "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих" (ст. 16). Как тщетны все людские усилия противостоять Богу! "Восстают цари земные, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его". Войско зверя собрано, чтобы "вести брань с Агнцем". До таких головокружительных высот безумия могут дойти человеческая гордыня и притязания! Однако повеление Божие остается неизменным: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святого горою Моею." Несмотря на все жалкие усилия человека, Он имеет написанное "имя: Царь царей и Господь господствующих", ибо Бог "превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2,9-11).
Жена Агнца (глава 19:5-10) |